6 февраля в «ЦЛАТИ по Псковской» состоялась экскурсия для группы школьников профессионально ориентированных на биологию и химию Регионального Центра выявления и поддержки одарённых детей «Вега».
Специалисты ЦЛАТИ особое внимание уделили аналитическому залу испытательной лаборатории.
Чем же он интересен? В нем проводятся испытания по биотестированию питьевой, природной, сточной воды, водных вытяжек почв, донных отложений, отходов с применением таких тест-объектов как культура водоросли хлорелла (Chlorella vulgaris Beijer) и ветвистоусые ракообразные дафнии (Daphnia magna Straus).
Школьники узнали, что:
✅Методика измерений оптической плотности культуры водоросли хлорелла используется для определения токсичности питьевых, пресных природных и сточных вод, водных вытяжек из грунтов, почв, донных отложений, отходов в лабораторных условиях. При реализации методики применяется прибор измеритель плотности суспензии ИПС, частный случай фотоэлектроколориметра, который измеряет оптическую плотность тест-культуры водоросли после 22 часов роста. При реализации методики применяется испытательное оборудование – культиваторы водорослей. Учащимся продемонстрирована культура водоросли хлорелла.
✅Методика измерений количества выживших в тестируемой воде рачков дафний методом прямого счёта, используется для определения острой токсичности питьевых, природных, сточных вод, водных вытяжек из грунтов, почв, отходов в лабораторных условиях. Методика основана на определении смертности дафний при воздействии токсических веществ, присутствующих в исследуемой пробе, по сравнению с контрольной культурой в среде, не содержащей токсичных веществ. Для тестируемых вод и водных вытяжек определяется кратность их разбавления, при которой наблюдается острое токсическое действие (ЛКР), и безвредная кратность разбавления, при которой токсическое действие отсутствует (БКР). При реализации методики применяется испытательное оборудование: устройства экспонирования рачков (УЭР) и климатостат, поддерживающий требуемые условия для хлореллы по температурному режиму, освещению, фотопериоду. Учащимся продемонстрированы ветвистоусые ракообразные дафнии.
В аналитических залах учащимся были продемонстрированы приборы и вспомогательное оборудование для проведения фотометрических, титриметрических, флуориметрических, атомно-абсорбционных методов анализа, например спектрофотометр, анализатор жидкости Флюорат, атомно-абсорбционный спектрометр, рН-метр, кондуктометр, дистиллятор, бюретки, мерная посуда.
Надеемся, что мы положили «крупинку» своих знаний в развитие наших будущих коллег! ЦЛАТИ – с заботой о развитии кадрового потенциала.